Стенд на форуме или как нам обустроить Тверь

В Сочи прошёл экономический форум, на котором была представлена и Тверская область. Как и полагается для форумов, у области был свой выставочный стенд. Вчера все тверские новостные и социальные ленты облетели фотографии тверского стенда. В связи с этим, мы как дизайнеры, не смогли пройти мимо этого события и не вставить свои 5 ложек дёгтя в благодушные баллады о том, что кризис кончился, а Тверскую область ожидает в ближайшем будущем процветание и строительство луна-парка между вокзалами.
 
Итак. Мы критикуем стенд, который по нашему мнению сделан очень плохо.
 

Ошибка первая – зелёный цвет

 
Выбранный кислотный цвет в натуральных условиях очень сложно получить – только в химических лабораториях. Если задача цвета была показать экологичность и аграрную направленность области, то и цвет надо было выбирать натуральный. Например, взять хотя бы цвет, выбранный компанией Pantone как цвет 2017 года – Greenery. И сразу же были бы решены все проблемы – соответствие современным модным тенденциям, экологичность и мягкость, хорошая пара к белому цвету. А получилось как – пришел исполнитель с палитрой оракловских плёнок к губернатору или его заму, тому понравился яркий зеленый, ну он и ткнул пальцем со словами «Сделай мне такой цвет». Вот так обычно у нас в Твери и бывает – чиновник одновременно и дизайнер. Как Greenery смотрелся бы на стенде – смотрите на последней фотографии.
 
Цвет 2017 года Greenery
 

Ошибка вторая – подсветка букв

 
Светлые буквы не подсвечивают сзади. Потому что они становятся мыльными и нечитаемыми. Сзади подсвечивают только тёмные буквы (смотрите пример Chevrolet). Иначе теряется чёткость границ, появляется мутность. Если дизайнеры хотели донести мысль, что Тверская область – это мутная тема, то им это удалось. Надо было сделать вырезанные белые буквы в поверхности стенда и подсветить изнутри.
 
Буквы с подстветкой
 

Ошибка третья – зажатый герб

 
У любого знака, логотипа, заголовка должно быть охранное поле, то есть свободное пространство вокруг. В данном случае первая странность в том, что герб находится под заголовком, вторая странность, что герб зажат сверху заголовком, снизу экраном. Парадокс в том, что люди не занимающиеся дизайном думают, что чем крупнее они сделают, чем жирнее и ярче выделят, тем это больше привлечет внимание. Но это не так – привлекает внимание эстетика, красота и правильная пропорция элементов. А втискивание в формат всех объектов как можно крупнее выглядит наоборот грубо, некрасиво, неэстетично. Как должен выглядет знак и название – смотрите на последней фотографии.
 
Герб тверской области
 

Ошибка четвертая – дешёвый ламинат

 
Казалось бы, какая мелочь, сэкономили и вставили акционный ламинат из Леруа Мерлен на второй уровень. Но у умного человека, который деньги вкладывает, глаз – алмаз, он всё сечёт. И вот такая мелочь может оставить осадочек, что фасад тебе приукрасят, а внутри всё халтурно сделают.
 
Дешёвый ламинат
 

Ошибка пятая – а где же девушки?

 
Может быть это так случайно совпало, что никого не было на выставочном стенде, и пока фотограф делал фото, девушки вышли покурить, а может быть несколько миллионов рублей были потрачены только ради 5-ти минут славы, когда господин Руденя покажет господину Медведеву луна-парк между вокзалами, про который тот забудет через 10 минут. Но тем не менее, должны быть те, кто ждет посетителей у стенда всегда, даже когда Рудени нет рядом, кто расскажет дружелюбно о нашем прекрасном крае, угостит чаем и вареньем Ратибор. И поверьте, тут нет никакого сексизма, это символ того, что наша область современная, красивая, дружелюбная и готова всех принять и обласкать. Это законы бизнеса. Ведь потенциальный инвестор, пройдя десятки казённо-холодных стендов, и просмотрев сотни одинаковых луна-парков ничего не запомнит, а тут останется хотя бы положительный образ в сознании о гостеприимной Твери.
 
Девушки Твери
 

Ошибка шестая и глобальная – у Тверской области нет бренда

 
А если у неё нет бренда, то она и сама не бренд. А если она не бренд, то она и привлечь никого не сможет, потому что в ней нет молодости, нет дыхания жизни. Герб – это официальный символ региона, но герб – это прошлое. Символы которые используется на гербах – мало кому понятны. Ну забыл человек шапку на стуле, ну какое дело до этого должно быть инвестору или туристу? Поэтому области нужен бренд, в котором есть устремление в будущее, где есть 21-й век, а не 16-й, есть современные линии и цвета, а не архаичные символы. Это мировая практика – все города отказываются от традиционных гербов и делают себе новые логотипы и бренды, потому что хотят казаться живыми и современными. Пока Тверская область втыкает свой герб в современный пластиковые конструкции, это будет выглядеть, как дряхлый старик покупает себе новый ультрамодный карбоновый костыль. Не поможет. Разговоры о бренде Твери и области ведутся скоро уже как десять лет. Но ничего не меняется. И не меняется по двум причинам – потому что все чиновники, они как временщики, которые сегодя тут а завтра в Рязани, они думают не о будущем, а о новой машине и доме за городом, и надо успеть на них заработать. И вторая причина – нет денег. Так их и не будет, пока старый герб висит на пластиковом костыле.
 
Бренд тверской области
 

Резюме

 
Тверская область снова отработала казённым образом. Потратила миллионы на стенд, который если не отпугнул, то уж точно не вдохновил инвесторов на то, чтобы с нами иметь какие-то дела. И происходит это потому, что чиновники думают, что они умнее других, что они лучше знают чем дизайнеры, чем маркетологи и психологи. Что лучше потратить миллион на поддержку никому не нужной «Тверской ведомости», чем заказать логотип области у Лебедева. К дизайну власть относится не с уважением, а как к чему-то третьесортному, к чему-то лишнему и навязанному какими-то жуликами урбанистами. Очень чувствуется, что все эти стенды делаются не потому, что хочется выглядеть модно, не потому, что есть вера в эти стенды, а потому что так надо. Ну все так делают уже 10 лет. Но если завтра экономический форум переедет из Сочи в Кремлёвский дворец съездов, то чиновники только перекрестятся от радости – не надо будет делать мучительный выбор цвета в оракловской палитре и подписывать эскизы дизайнеров-недоучек.
 
Ниже мы хотим показать как бы выглядел стенд, если бы на нем сделали нормальный зеленый цвет, правильно разместили бы название и герб, и поставили бы красивую девушку. Это минимум – но даже так не сделали.
 
Стенд Тверской области
 

Автор – Максим Калинов.

comments powered by HyperComments