Разработка фирменного стиля

Фирменный стиль — это оформление, которое будет использоваться во всех рекламных и информационных материалах компании. Обычно под разработкой фирменного стиля подразумевается создание логотипа, подбор фирменных шрифтов и цветовой гаммы, узоров и графических паттернов. По этой системе дизайн-элементов потребитель формирует свое собственное представление о торговой марке или компании.

Деловой фирменный стиль будет строгим, без лишних деталей, в нем используются синие оттенки и аккуратные шрифты, а фирменный узор незаметный, как рисунок на галстуке. Бренд молодежной одежды строится на яркой цветовой гамме, использует в оформлении агрессивные текстуры и ломаные линии. В дизайне рекламы представительских автомобилей чаще встречается черный цвет, семейных — дружелюбный синий и зеленый, в рекламе спорт-каров — агрессивный красный. Каждая деталь работает на образ. И мы воспринимаем марку через призму дизайна.

Если компания нацелена на результат, если хочет привлечь и удержать свою аудиторию, то она позаботится о своем внешнем виде — примет решение заказать фирменный стиль. Кстати, это позволит в дальнейшем снизить расходы на рекламу, ведь нет необходимости каждый раз заново придумывать оформление стандартных материалов.

Всю информацию о фирменном стиле заключают в специальное руководство — гайдлайн. Первая его часть посвящена работе с логотипом: как и где его можно использовать, каких ошибок надо избегать, о чем важно знать. В дополнение к логотипу идет цветовая гамма, шрифтовое решение и, иногда, фирменные декоративные элементы. Дизайнеры подбирают их так, чтобы добиться гармоничного сочетания. Всю эту информацию записывают в гайдлайн.

Заключительная часть руководства включает в себя примеры оформления офисной продукции: визитки, бланка, папки, конверта. Если создается полноценный бренд, то макетов может стать намного больше: понадобится разработка униформы, дизайн сувенирной продукции, оформление торговых точек и т. д. Макеты подготавливают таким образом, чтобы их можно было сразу отправить на производство.

Создание фирменного стиля будет полезно, если потребуется разработать сайт или сделать дизайн полиграфии или упаковки. Это позволит вписать новые рабочие инструменты компании в уже существующую структуру. Так, визитки сотрудников будут хорошо сочетаться с видео-презентацией на сайте, а рекламный лифлет будет иметь что-то общее с оформлением магазина.

Чтобы готовый образ действительно отражал суть компании, нужно выстроить правильную стратегию еще на старте. Если компания использует неудачное название или плохой логотип, создать мощный бренд не получится. В начале работы студия Холмакс проводит маркетинговое исследование, чтобы узнать сильные и слабые стороны компании, ее особенности, рынок, целевую аудиторию, состояние текущих дел. При необходимости мы оказываем помощь в ребрендинге: можем подобрать для названии новое имя (кстати, неймингу мы посвятили отдельную статью на сайте), создать логотип. Мы продумываем работу на всех этапах, выделяем миссию бренда, формулируем принципы и философию компании. Это серьезный и длительный процесс, в результате которого удастся запустить новый бренд.

Фирменный стиль — это то, что выделяет вас среди конкурентов. В нашем портфолио собраны компании, которые доверились нам. Мы уверены, заказать разработку фирменного стиля — значит, заложить надежный фундамент для вашего бизнеса. Для этого достаточно заполнить бриф на нашем сайте, и мы обязательно свяжемся с вами и ответим на все вопросы.