Создание логотипа

Логотип — это графический знак, используемый компанией для привлечения внимания к ее услугам или товарам. Он может включать в себя оригинальное начертание букв, различные изображения и символы.

Работа над логотипом начинается задолго до первых эскизов. Сперва проводится сбор данных и анализ бренда: изучается рынок, в котором будет работать логотип, анализируются конкуренты и целевая аудитория. Доход, предпочтения, интересы, социальный статус, сфера деятельности потенциальных клиентов — всё это создает портрет потребителя, ради которого ведётся работа. Правильная оценка всего этого в начале работы позволяет без каких-либо затруднений создать правильный логотип.

Когда у заказчика нет названия фирмы или продукта или оно есть, но не соответствует его уровню, вызывает отторжение, мы предлагаем поработать над неймингом — то есть создать новое имя, торговую марку. Красивая фонема одним только звуком начнет работать в сознании потребителя, побуждая его обратить внимание на рекламируемый бренд. Иногда во время работы над названием рождается и слоган, который также предлагается заказчику.

Над созданием логотипа начинают работать сразу 2–3 дизайнера. У каждого свой характер, свои навыки в профессии, и хочется на первом этапе не ограничивать заказчика каким-то одним подходом. Пусть варианты будут разные, чтобы было из чего выбирать. Обычно мы готовим три концепции, то есть три блока логотипов, каждый со своей идеей. Но сейчас появилась возможность выбрать и иной способ работы над логотипом в условиях ограниченного бюджета, по выгодной цене.

Очень важно, чтобы у слова было красивое написание; к сожалению, кириллица отличается от латиницы в плане начертания не в свою пользу. Удачное сочетание букв скажется на визуальном восприятии слова, поэтому писать мы стараемся не только грамотно, но и красиво. В создании логотипа может использоваться простой всем известный шрифт, а может это будет каллиграфия, над которой работал художник пером и тушью, но главное, чтобы текст отражал суть бренда, не противоречил ему, поддерживал его. Параллельно мы пытаемся понять цвет логотипа, хотя, конечно же, он зависит и от сферы деятельности компании: например, юридические или бизнес-услуги – это, как правило, строгие серо-холодные оттенки, а продуктовые логотипы делаются аппетитными, тёплыми цветами.

Важный этап работы — обсуждение первых эскизов. Вместе с заказчиком мы готовы обсудить каждый вариант и решить, какие изменения необходимо внести. Отмечаем интересные находки и особенно удачные идеи. После того как все сомнения отпадут, завершаем работу — готовим логотип. Подбираем точные цвета, пантоны, делаем логобук (небольшая презентация, в которой рассказывается, как правильно использовать логотип).

Часто разработка логотипа перетекает в работу над фирменным стилем; впрочем логотип и фирменный стиль в одной связке заказывают чаще, чем по отдельности. Во-первых, логотип должен жить в каком-то окружающем пространстве, и фирменный стиль позволяет это пространство организовать. Во-вторых, это дешевле.

Так, в целом, выглядят правила создания логотипа в нашей студии. Если у вас остались вопросы о создании логотипов в нашей студии, вы можете написать нам на почту holmax@holmax.ru или заполнить форму обратной связи. И обязательно посмотрите наше портфолио!


Заказать логотип Портфолио