Нейминг

Одна из самых востребованных услуг в студии Холмакс — это нейминг, то есть создание названия для компании, бренда, торговой марки. К нам обращаются, чтобы подобрать название для нового бизнеса или продукта, или если прежнее название не выполняло поставленных задач, не запоминалось, плохо звучало.

В нашем портфолио — названия салонов красоты и технических компаний, детских клубов и медицинских организаций, пищевых продуктов и инвестиционных фондов.

Разработать удачное название — задача не из простых, но результат всегда оправдывает себя: правильное имя будет привлекать к себе внимание и надолго запоминаться. Поэтому нейминг требует времени и серьезного подхода.

Прежде чем приступать к подбору названий, мы обязательно проводим исследование рынка, узнаем целевую аудиторию, создаем потрет потребителя. Без этого создать название, которое будет бить в цель, почти невозможно. Хорошо выполнить задание нам помогает заполненный бриф на нейминг. Ведь заказчик часто обладает интересной информацией, которая могла бы помочь подобрать оптимальный вариант. В брифе можно выразить пожелания к названию: количество слов, язык названия. В работе мы будем придерживаться этих рамок, однако, если появится удачный вариант, мы включим его в финальный список.

Во время работы над неймингом мы придумываем много названий — около 200. Проверяем их на уникальность, отбираем наиболее подходящие, формируем финальный список. Первый круг обычно состоит из 20–30 названий. Это позволяет охватить достаточно разные концепции, слова получаются разного ритма и длинны. Обычно мы приводим небольшое описание — пояснение, почему такой вариант был предложен.

Выбрать название для фирмы, бренда — достаточно сложно, ведь заказчику приходится смотреть на слово в отрыве от будущего бренда. Поэтому мы стараемся максимально объяснить, как тот или иной вариант может быть подкреплен графически, какие образы можно будет использовать в работе с ним. Название для бренда — это лишь малая часть, первый шаг. Впереди еще будет и логотип, фирменный стиль, рекламные кампании, которые помогут сформировать целостный образ.

Если заказчик не выбрал название из первого круга, мы просим выделить пятерку имен, которые понравились больше остальных. Часто у них есть что-то общее, это поможет создать правильный вариант. Также отмечаем названия, которые совсем не понравились, узнаем почему. Второй круг обычно содержит меньшее количество названий, так как точнее задан вектор, и больше названий подходит под заданные критерии.

В работе мы применяем различные лингвистические техники: ритм-анкету, фонетический и семантический анализ и т.д. Часто, параллельно с работой над названием бренда появляется удачный слоган или понимание, каким образом должен выглядеть логотип. Именно поэтому создание бренда с нуля всегда оказывается более результативным и успешным.