Брендинг – один из самых важных аспектов крупного или малого бизнеса. Эффективная бренд-стратегия дает вам весомое преимущество на рынке с учетом возрастающей конкуренции. Но что же такое «бренд»? Какое отношение от имеет к малому бизнесу? Давайте разберемся.
Просто представьте, ваш бренд – это ваше обещание перед клиентами. Он говорит им, что они могут ожидать от ваших товаров или услуг, и что отличает ваше предложение от всех остальных. Ваш бренд – это производное из того, кто вы есть сейчас, кем вы хотите быть и кем люди видят вас.
Каков ваш продукт: дорогой и роскошный или общедоступный? Ответ на этот вопрос поможет сегментировать целевую аудиторию. Вы не можете быть одновременно и тем, и другим. Вы не сможете угодить всем и сразу. Ваш бренд должен основываться в пределах желаний и потребностей аудитории.
Стратегия и ценность бренда
Бренд-стратегия отвечает на вопрос как, что, где, когда и с кем вы планируете взаимодействовать и посылать свои маркетинговые сообщения. Место, где вы рекламируетесь, это часть бренд-стратегии. Визуальное и вербальное общение с аудиторией – это тоже часть бренд-стратегии.
Последовательная бренд-стратегия формирует ценность бренда, которая образуется за счет добавленной ценности на продукт или услугу компании, и позволяет вашему бренду назначать цену на идентичные продукты выше, чем малоизвестным компаниям. Явный тому пример, Coca-cola и обычная газировка. Coca-cola создала ценность бренда, которая позволяет назначать более высокую цену за свой продукт, и потребители будут ее платить.
Добавленная ценность бренда представляет собой форму нематериальной выгоды или эмоциональной привязанности. Например, NIKE ассоциирует свой продукт со знаменитыми спортсменами в надежде, что потребитель перенесет свою эмоциональную привязанность со спортсмена на продукт.
Формирование собственного бренда
Формирование бренда словно самопознание бизнеса. Оно может быть сложным и времязатратным. Как минимум, вам придется ответить на следующие вопросы:
Ответы на эти вопросы помогут вам лучше понять потребности, привычки и желания ваших потенциальных клиентов. Не полагайтесь на то, что знаете, о чем думают клиенты. Знайте о том, что они думают.
Если бренд уже сформирован, как заставить говорить о вас? Вот несколько простых проверенных временем советов: