Дизайн-форум "Prosmotr" - новые знания и свежие идеи от ведущих дизайнеров

Дизайн Просмотр-5

26-27 сентября в Санкт-Петербурге не территории креативного пространства «Ткачи» прошел крупнейший в СНГ дизайн-форум «Prosmotr». 15 спикеров из ведущих креативных агентств поделились свежими мыслями и идеями по брендингу, вебу, айдентике и рекламе. Студия «Холмакс» просто не могла пропустить такое мероприятие. Два дня докладов – это тяжело, но дико интересно. И теперь мы с уверенностью можем заявить, что 18 часов своей жизни были потрачены не зря. Кроме новых знаний и опыта мы получили мощнейший заряд мотивации и положительных эмоций. От друзей у нас нет никаких секретов, поэтому сейчас хотим поделиться с Вами самыми интересными, на наш взгляд, советами дизайнеров.

Егор ПреображенскийЕгор Преображенский, арт-директор и графический дизайнер, поделился своей методикой поиска идей и ответил на вопрос: «Как находить удачные идеи для каждого проекта»

Вот несколько из них:

  • Ментальные карты или древовидное отражение ассоциаций. Создание связей, которые шаг за шагом перерастают в новые ветви дерева, новые идеи
  • Метод ассоциаций. Упрощенный вариант карт без привязки к структуре дерева. Переход от мертворожденных идей к новым и свободная работа воображения
  • Неожиданные связи. Сопоставление несопоставимого и двойственность понятий. Поиск взаимосвязей через перелом контекста и скрещивание непохожих предметов
  • Метауровни. Соединение разноуровневых понятий. Соединение ассоциаций разного уровня (архитектура и молекулы) восприятия и глобального с локальным
  • Заложенное понятие. Зашитый смысл в объекте, форме или названии. Анализ словообразования, проработка форм букв и выделение очевидных признаков
  • Деконструкция. Разрушение стереотипа и смена контекста. Выбор характерного признака и создание его антипода

Дизайн Просмотр-1

Сергей Кулинкович, арт-директор студии Артемия Лебедева, дал практические советы, которые призваны помочь дизайнерам лучше выполнять свою работу:

  • Самостоятельность. Дизайнер должен уметь делать все сам: иллюстрации, верстку, копирайт. Не умеешь – учись.
  • Внимание к деталям. Даже если рамки технического задания не дают проявить все свое творчество, такие мелочи, как дизайн страницы ошибки или фишка вроде «взрывающейся машинки» в углу экрана, помогут выпустить свой "креативный" пар.
  • Коммуникация. Дизайнеру нужно передавать свои мысли не только через визуальный образ, но и на словах. Умение общаться с людьми, понять, что нужно заказчику – это ключевой навык дизайнера, как будущего арт-директора.

Александр Лапук, креативное агентсво Smetana, повеселил нас рассказами о мифах в вирусном маркетинге и забавным видеорядом.

Ну и конечно самые главные рекомендации, которые подойдут не только дизайнерам, дали ребята из «Логомашины»: четко планируйте задачи, никогда не унывайте, всегда помните о своих целях и личностном росте.

Логомашина на дизайн форуме

Это лишь маленький кусочек из тонны полезной информации, которую мы получили за два дня пребывания в Питере. Особенно хочется отметить неповторимую атмосферу форума: кроме интереснейших докладов можно было участвовать в конкурсах и выиграть крутые призы. Не отрываясь от просмотра, самые креативные ребята вели прямую трансляцию с форума на боковые мониторы, рисовали скетчи и публиковали фотографии лучших моментов события. В перерывах между докладами и на кофе-брейках можно было лично задать вопрос и пообщаться с руководителями крупнейших креативных студий России. Говорят, некоторым даже удалось устроиться на работу.

Дизайн Просмотр-3Дизайн Просмотр-2

Дизайн Просмотр-4

Блог

hlmx