Начался новый год, и мы решили вспомнить, какие тренды в дизайне логотипов были основными в 2016 году. Если вы следите за тенденциями графического дизайна, вы наверняка заметили, что 2016 год продолжает ратовать за простоту линий, форм и типографики. Многие бренды поддерживают тенденцию «проще - значит лучше».
Во времена, когда технологии печати ограничивали возможности использования эффектов и плавных градиентов, приходилось идти на хитрости и использовать пошаговый переход цвета. Сейчас омбре превратился в самостоятельный выразительный прием, который современные дизайнеры используют, чтобы добавить выразительности и подчеркнуть форму. Это отличный способ передать объем и показать направление движения. Также он может стать удачным решением для тех, кто занимается вышивкой лейблов на одежде.
Круг — форма, символизирующая бесконечность и безупречность. Если вы делаете ставку на простоту, это отличный выбор. Эта фигура отлично подчеркнет идею стабильности, уверенности и открытости. Необязательно использовать один цветной круг, это могут быть бесконечные вариации комбинаций и наложений фигур друг на друга. Количество может меняться, но главная идея года – это простота. Придерживаясь формы, можно менять детали. Так, в логотипе Open Table, взяв часть из центра, дизайнер отобразил заглавную букву в названии и обозначил клиента за столом переговоров. Знак приложения Asana, помогающего организовать командную работу, объединил три круга как символ группы людей.
Даже когда вы работаете с однотонными плашками, всегда можно сделать логотип более заметным, воспользовавшись небольшой хитростью: разделите объект пополам, подсветите одну сторону и получите эффект объемного угла.
Это не 3D, которое было так популярно последние годы, но логотип выглядит интереснее. К тому же такое сочетание плоской техники и объема выглядит гораздо современнее. Этот тренд отлично подойдет для создания эмблем и гербовых щитов.
“Цепь крепка настолько, насколько крепко ее слабое звено” – эта поговорка отлично иллюстрирует тренд. Образ соединений дает большой простор для воплощения идеи защиты, союза или, наоборот, разрушения границ. Очень популярная идея для редизайна логотипа компаний, готовящихся к слиянию. На самом деле, даже странно, что LinkedIn до сих пор никак не обыграл образ соединений в своем логотипе. Скорее всего, за этот недосмотр его и заблокировали в России.
В медицине есть понятие «стимминг» — действия, осуществляемые с помощью собственного тела или предметов, с целью успокоиться и снять эмоциональное напряжение. Форма движения почти всегда задана восьмеркой или петлей. Именно этот термин и иллюстрирует данный тренд.
Отличное решение, чтобы передать движение, отобразить повторную переработку или транспортировку. Эта фишка позволяет поймать внимание потребителя, задержать взгляд на несколько мгновений, дает дополнительное преимущество перед конкурентами.
Если вы решили сделать текстовую часть логотипом, вы добавляете контейнер, и знак готов. Контейнер подчеркивает важное, защищает текст и объекты внутри. Порой просто стоит добавить правильную плашку, и что-то совсем непримечательное сразу выглядит интереснее. Возможно, такая форма, напоминающая собачье ухо, — это отсылка к прямоугольнику, который постоянно использовали пару лет назад. Или попытка добавить объема и динамики. А может, дизайнеры просто не придумали другого способа сделать надоевшую плашку более интересной и просто обрезали углы.
Тенденция к упрощению делает угол одной из самых важных форм этого года, позволяя использовать множество различных комбинаций.
Также как в ситуации с кругом, изображая угол, сложно «изобрести колесо», но можно поработать с аналогиями и смыслом. Группируя несколько элементов, можно обыграть партнерство, защиту, изобразить крышу или задать направление. Но стоит помнить, что эта простая форма может легко потеряться без грамотной поддержки типографики, цветовых акцентов или других поддерживающих элементов.
Как передать объем в технике “monoline”, если ее суть — рисование непрерывной линией одной толщины? Вы можете использовать цвета и оттенки. А если логотип монохромный? Тогда вам поможет еще один тренд года — пунктир.
С его помощью можно передать объем, показать направление, текстуру или скрытые элементы. Конечно, при масштабировании пунктир может сливаться в тонкую полупрозрачную линию, но и тогда на контрасте с основными элементами необходимый эффект будет достигнут.
Кто не любит решать хорошие головоломки? Нестандартное расположение букв так и кричит: «Прочти меня!». Людям нравится разгадывать загадки.
Когда потенциальный клиент правильно расшифровывает название, срабатывает своего рода «wow-эффект», и имя компании плотно застревает в памяти. С виду несуразное расположение букв дает дополнительные выразительные приемы. Например, в логотипе ITFormation в вертикальной линии явно просматривается двоичный код, а Sharing Economy UK наглядно демонстрирует принцип совместного использования.
Это достаточно распространенная в последние годы форма, которая сразу стала очень популярной, при этом подобрать простое описание очень сложно.
Приятная глазу форма, не несущая особой смысловой нагрузки. Очень похожа на картофельные чипсы. Ее можно добавить в логотип страховой компании или благотворительного фонда. Если соединить несколько подобных элементов, можно обыграть слияние и рассказать о гибкости. Можно изменять цвета, применять градиент, экспериментировать с прозрачностью.
Если от вас ждут просто красивую картинку без особой идеи, ваш вариант — завитки.
Щит был своеобразным элементом айдентики, наверное, с тех пор как только появился. Он воплощает защищенность, статус, власть. Это отсылка ко временам королевств, феодалов и высоких сословий, чья слава достигалась в сражении. Наверное, благодаря этому «славному прошлому», форма щита просто захватила сознание индустрии. Современная вариация щита – это прямые линии без изгибов, напоминающие карман классических Levis. Простая геометрия сохраняет идею, которую несет щит, но при этом можно обыграть ее согласно стоящей перед вами задаче.
Подобно тому как магнитно-резонансная томография создает срез человеческого тела и позволяет изучить его изнутри, этот тренд позволяет проделать тоже самое с логотипом. Представьте, что логотип поместили в хлеборезку (или вспомните пугающий момент с лошадью из фильма «Клетка») и потом слегка сместили угол обзора, показывая содержимое, вот и вся суть техники. Для достижения лучшего эффекта можете применить градиент и добавить полупрозрачности. Если вам не хочется прибегать к стандартным методам передачи объема, это ваш вариант. Можно сделать послойную модель, имитируя процесс работы 3D принтера, передать не только объект, но и его структуру.
Квадраты занимают отдельное место в сердце дизайнера, это отличный контейнер для идеи. Вам простят почти любую погрешность, если содержимое хорошо вписывается в форму. Для фавикона, например, лучше подходят квадратные логотипы, которые позволяют выжать максимум из всех 256 пикселей.
Собственно, такие квадратные блоки с буквой — это монограммы. Их общая черта — четкий баланс между негативным и позитивным пространством. А привлекательность состоит в том, что вы берете букву и делаете ее частью формы, тем самым добавляя ей символизма.
Почти 10 лет назад Moving Brands разработали культовый для своей сферы логотип Swisscom, его стилистика по-прежнему актуальна и только продолжает набирать популярность. Клиент, конечно, не поймет, чем конкретно занимается компания, но, возможно, будет очарован индивидуальностью знака, и это заставит его поинтересоваться деятельностью компании. Стоит отметить, всегда можно притянуть красивую легенду под готовый знак. Но общая идея таких летящих, подвижных логотипов – гибкость, разнообразие направлений деятельности, способность компании подстраиваться под потребности рынка.
Ритм, пожалуй, самый недооцененный в дизайне элемент. А ведь есть вполне понятная причина, почему нам так приятны ритмичная музыка и движения — это предсказуемость. Нам приятно знать, что будет дальше. Также и с логотипом, если он состоит из повторяющегося узора, нам достаточно увидеть только его часть, чтобы представить, как он будет выглядеть в целом. Простая и четкая последовательность интервалов влияет на восприятие, дает ощущение порядка и внимания к деталям — надёжности. Если вы создаете логотип для банка или охранной компании, надежность – самая верная ассоциация.
Перевод статьи Билла Гарднера «2016 Logo Trends», опубликованной на сайте Logolounge.