Туристический логотип Тверской области

Тверская область обладает мощным потенциалом для развития туризма. Регион славится красотами природы и древними храмами, современными курортными зонами и старинными усадьбами.

Тверь

туризм

Брендинг

 

Задача проекта:
разработать туристический логотип области.

Туристический логотип — это визуальный якорь, ассоциативный код. С первого взгляда должно быть понятно, какие у региона особенности, чем он привлекателен для туристов — другими словами, «в чем его фишка». Хорошо, когда знак легко изобразить, когда он узнается даже в маленьком формате, а смысл быстро считывается. Ну и конечно, логотип должен быть попросту красивым.

Чтобы создать логотип, удовлетворяющий всем этим требованиям, команда студии начала работу с формирования карты ассоциаций и семантического ядра. Мы собрали информацию о туризме в регионе, популярных маршрутах, достопримечательностях, легендах и знаменитых людях, связанных с Тверской землей. Данных было много, поэтому информацию разбили на смысловые блоки, каждому из которых уделили отдельное внимание.

Чем уникальна Тверская область? Что в ней есть такого, чего нет больше во всей России? На ум сразу приходит исток Волги — одной из самых длинных рек в мире. Во-вторых, популярностью туристов пользуются тверские водохранилища: на Иваньковское (известное как «Московское море») приезжают гонять на аквабайках и вейксерфах, а Рыбинское славится своим яхт-клубом и отличной рыбалкой. Всего в регионе 760 рек, пять водохранилищ и множество озер.

На территории Тверской области сохранилось около 130 усадебных комплексов. Интерес к памятникам архитектуры XVIII века растет в том числе в связи с развитием туристических маршрутов, например, «Пушкинское кольцо» и «Государева дорога». В 2017 году была закончена масштабная реконструкция Императорского путевого дворца в Твери, многие усадьбы получили вторую жизнь.

Сложно говорить о логотипе и не упомянуть официальную символику региона. К тому же, тверской герб — один из древнейших в российской геральдике. Эмблема в виде престола с короной на нем появилась на Большом Государственном гербовом знамени в 1666 году, и с тех пор этот сюжет сохранялся, лишь немного меняя форму.

Официально герб Твери был закреплен указом Екатерины II в октябре 1780 года, а на его основе в 1856 году уже был создан герб Тверской губернии.

В XVIII веке «волею и щедротами» императрицы Екатерины II Тверь становится городом в европейском стиле. Над проектом трудились лучшие зодчие во главе с Петром Никитиным. Главная градостроительная особенность Твери — ее «трехлучевая симметрия» улиц, веером расходящихся от Советской площади.

Тверская губерния — это двухэтажные дома, усадебные парки и аллеи, арки и колоннады. Радушные хозяева встречали столичных гостей богато сервированными столами, изысканными угощениями, шумными балами. Знаменитые литераторы, художники и архитекторы приезжали за вдохновением и отдыхом для души. Творческая атмосфера сохранилась здесь и по сей день.

Туристический логотип Тверской области объединил эти символы воедино: синий цвет – от Волги и императорского фарфора, форму – от традиционной геральдики, архитектурных особенностей и буквы «Т», легкую асимметричность — от следа кисти или взмаха пера.

Логотип легко масштабируется, не теряя узнаваемости, его удобно размещать на любых поверхностях: от небольших сувениров до баннеров и пилларсов. Дизайнеры студии уже использовали его в работе над серией лифлетов и туристическим порталом Тверской области.

Команда
Арт-директор

Андрей Холод

Дизайнеры

Андрей Холод

Максим Калинов

Екатерина Куличкова

Смотрите также
Картинная галерея
сайт
hlmx