Каждая сфера деятельности обрастает собственной терминологией, и графический дизайн не исключение. Если вы когда-либо задавались вопросом «Что такое брендбук?», то эта информация для вас.
Создание бренда — это множество отдельных, но взаимосвязанных работ. И когда уже показалась финишная прямая — выбран логотип и шрифты, подобрана цветовая гамма, разработаны шаблоны верстки — приходит время закрепить всю информацию в одном руководстве.
Логобук включает в себя правила использования логотипа: как выглядит его вертикальная и горизонтальная версии, как работать с логотипом на фоне, что можно и чего нельзя делать с фирменным знаком и надписями. Это базовый документ, первый шаг к закреплению фирменного стиля.
Пример логобука
Гайдлайн — уже полноценное руководство по фирменному стилю. Кроме правил использования логотипа, здесь можно найти много полезной информации: фирменные шрифты, цвета и паттерны. В гайдлайне описываются правила разработки дизайн-макетов комплекта офисной продукции: визитки, конверта, папки и бланка.
Пример гайдлайна
Брендбук — это документ, в котором закреплена вся информация о бренде: миссия и философия компании, правила работы с логотипом, шаблоны верстки всех необходимых носителей фирменного стиля, которые обговариваются индивидуально перед началом работы. Это незаменимый инструмент не только бренд-менеджера, дизайнера или маркетолога, но и каждого сотрудника компании. Брендбук существенно облегчает производство рекламных материалов и разработку новых дизайн-макетов.
Пример брендбука